Новости США

Новая книга о том, как заканчиваются диктатуры, стала хитом продаж в сегодняшней России

Первый тираж книги «Конец режима» закончился в магазинах почти сразу после выхода в конце января,  рассказал ее автор публицист Александр Баунов в колонке для The New York Times (и если вы не понимаете почему - оставайтесь в блаженном неведении, только потом не спрашивайте "А что случилось?")

Новая книга о том, как заканчиваются диктатуры, стала хитом продаж в сегодняшней России

Публицист рассказывает в своем труде о падении трех диктатур в Европе XX века — режимах Франсиско Франко в Испании, Антонио Салазара в Португалии и «черных полковников» в Греции.

Книга быстро стала бестселлером, издательство трижды печатало дополнительные тиражи, отметил Баунов. Ее широко обсуждали в соцсетях и среди оппозиционеров, отметил он.

Автор отдельно подчеркнул, что «Конец режима» читают и высшие чиновники России. «Похоже, что книга стала поводом для обсуждения запретных тем, таких как политический транзит, здоровье и смерть лидера, поражение в колониальной войне, конец изоляции и, по сути, конец режима», — предполагает он. Автор считает, что  интерес к книге свидетельствует:  в России нет того консенсуса, который пытается создать пропаганда. «Учитывая направленность книги, кажется, что читатели думают не о сохранении режима, как того хотят власти, а о том, чем это может закончиться», — пишет он в американском издании.

Баунов акцентирует внимание: Россия остается рыночной экономикой с открытыми границами, что делает российский режим похожим на системы, описанные в книге. Он аровнвки, что читатели в стране нашли в произведении много созвучного с действительностью: падение режима «черных полковников» после попытки аннексировать Кипр, разрушение режима Франко на фоне империалистической войны или история Салазара, который после своего отстранения думал, что продолжает править страной.

 

Еще обратите внимание:

BAIKALINFORM.NEWS

Информационный дайджест: новости и мнения со всего мира для тех, кто читает на русском языке и формирует свою картину мира самостоятельно. Мнение редакции может категорически не совпадать с мнением авторов публикаций.