Новости США

Читатель Толстов: Новинки остросюжетного жанра: новый роман Анжелы Марсонс!

Читатель Толстов: обзоры книжных новинок

Прочитано в 2019 г. Выпуск 288

Анжела Марсонс «Мертвая ученица»

  • Изд-во «Эксмо», 2019 г.

Анжела Марсонс «Мертвая ученица»

Ну, что, вышел седьмой роман Анжелы Марсонс, переведенный и изданный в России за два с небольшим года – после «Злых игр», «Исчезнувших», Кровных уз», «Черной кости», «Притворись мертвым» и романа с гоголевским названием «Мертвые души». К слову, в России, по данным издательства, продано уже более 100 тысяч экземпляров книг Анжелы Марсонс. У меня есть парочка знакомых, которых я плотно подсадил на детективы этой замечательной писательницы. И, к слову, про все ее книги, которые выходили в «Эксмо», я писал: по счастливому совпадению начало издания книг Анжелы Марсонс случилось примерно в то же время, как появился блог «Читатель Толстов». Но если вдруг кто-то не читал ни одной книги Марсонс, попытаюсь в двух словах объяснить, в чем их крутизна. Там есть сквозная героиня, Ким Стоун, инспектор полиции. Ким – женщина с очень трудной биографией, она не просто так попала в полицию, потому что до этого успела повидать много чего страшного. Она не обладает суперсилой, просто она такая въедливая, внимательная, у нее нет особых иллюзий по поводу того, что ей говорят свидетели («все врут»), и при этом она постоянно отбивается от приставучих коллег-мужчин. Которые, в общем, неплохие парни, но Ким предпочитает им общение со своим псом и любимое занятие – ремонтировать мотоциклы в собственном гараже. В общем, если вы не полюбили Ким Стоун из этого краткого резюме, обязательно проделаете это, прочитав любой роман Анжелы Марсонс. Я еще забыл сказать, что действие всех ее романов происходит в Бирмингеме, это типа нашего Екатеринбурга. В новом романе Ким Стоун расследует загадочные гибели школьников из местной гимназии, и откроет для себя существование в стенах учебного заведения целых тайных обществ. Сюжет, к слову, напоминает «Секретное место» Таны Френч, но у Марсонс такие истории выходят более кровавыми, смачными, жесткими.

{jumi [*22]}

Жан-Батист дель Амо «Звериное царство»

  • Изд-во «Эксмо», 2019 г.

Жан-Батист дель Амо «Звериное царство»

«Холодные котята лежат на соломе, кошка вытянулась и застыла около миски с отравленными кусочками сала, рядом растекается лужица крови». «Свиные ножки с копытами отрублены, хрящи и сухожилия перерезаны, кости раздроблены. От внутренностей поднимается сладковатый парок. Альбер Бризар терпеливо освобождает желудок, вытаскивает кишки, отделяет анус, иссекает розоватый ливер, кромсает нервы и бросает липкую смердящую массу в чан». Таких сочных деталей в романе полным-полно. Девушка Элеонора растет на ферме, вокруг чавкает, хрюкает, рожает, истекает кровью и лижет руку животный мир. А потом умирает отец, Элеонора влюбляется в работника Марселя, начинается война (первая мировая). Хотя при том, как герои романа друг к другу относятся, никакой войны не нужно. А относятся они друг к другу…ну как если бы поймали жабу, а ее даже убивать лениво. Роман чрезвычайно жесткий, даже жестокий: совсем не зря в самом начале нам показывают, как женщина бежит в свинарник, там рожает, а младенца, чтоб не заморачиваться, скармливает свиньям. Раз уж нам такое показали, не надо удивляться тому, что увидите потом. Если хватит сил дочитать.

Андерс Рослунд, Стефан Тунберг «Сделано в Швеции-2»

  • Изд-во «Corpus», 2016 г.

Андерс Рослунд, Стефан Тунберг «Сделано в Швеции-2»

Три года назад вышла первая книга – «Сделано в Швеции», которая начиналась словами «первый удар — правым кулаком в левую щеку, затем рука впивается ей в шею, поворачивает голову так, что они смотрят друг на друга. Второй, третий, четвертый удар — с другой стороны, левым кулаком в правую щеку (смотри на меня!), быстро, с силой; она, защищаясь, прикрывает голову, выставив костлявые локти, точно каску». И там весь роман об этом: большая шведская (в обычном смысле) семья, все друг друга лупят, мутузят, лупцуют. Дети вырастают и становятся самыми отмороженными налетчиками Швеции в 90-е. Шведские журналисты Рослунд и Тунберг писали «Сделано в Швеции» о реальной семье, соавтором книги стал один из братьев. Теперь выходит продолжение: Лео и Винсент отсидели шесть лет, дома их встречает отец и повзрослевший младший брат, один из братьев тут же идет в соседний лесок, откапывает стволы, припрятанные на всякий случай, а потом… потом начнется самая жесть. Самое интересное, что этот роман, как и первый «Сделано в Швеции», написан на документальном материале, там нет выдуманных сюжетов и все взаправду. Мощный мрачный скандинавский триллер, с одной важной особенностью – без капли вымысла. Советую первую книгу прочесть тоже, если еще не (она на «Лабиринте» до сих пор есть).

Харлан Кобен «Не отпускай»

  • Изд-во «Азбука», 2019 г.

Харлан Кобен «Не отпускай»

Как замечательно, что у нас снова издают (вернее, переиздают) книги Харлана Кобена! Это самый популярный автор детективов в США, такой Стивен Кинг в жанре триллера, причем Стивен Кинг в последнем романе «Чужак» даже сделал Кобена одним из второстепенных персонажей. Кобен чем и хорош, что пишет не столько детективы, сколько «обычные романы», где детективная линия является даже не самой главной. Таков и роман «Не отпускай». К отставному детективу Напу (Наполеону) Дюма приходят полицейские, которые два часа ехали к нему из Пенсильвании. Там, в Пенсильвании, застрелили полицейского. А на месте преступления нашли отпечатки пальцев, которые сам Нап Дюма внес когда-то в дактилоскопическую базу. Правда, было это 15 лет назад, и отпечатки принадлежали не преступнику, а девушке Напа, которая бросила его, и он тогда чуть с ума не сошел. А теперь, получается, она жива и даже замешана в убийстве копа. Детективу придется все бросить и заниматься расследованием, хотя ни местная полиция, ни бывшие одноклассники Напа не горят желанием ему помочь. Роман отличный, прием с отпечатками пальцев человека, считавшегося бесследно пропавшим, использован, кстати, в третьем сезоне сериала «Настоящий детектив». Харлан Кобен отличный писатель – он и сюжет выстраивает грамотно, умеет держать в напряжении, и еще много чего умеет, что и сделало его одним из самых успешных авторов в остросюжетном жанре, тем более в Америке, где конкуренция среди детективщиков весьма острая.

Саймон Бекетт «Множественные ушибы»

  • Изд-во «АСТ», 2019 г.

Саймон Бекетт «Множественные ушибы»

Бекетт известен как автор медицинских детективов, таких триллеров, где действует многоумный и проницательный доктор Хантер. Какие-то переводились и издавались в России, но, кажется, давно. Медицинский триллер у нас не очень популярный жанр, хотя конкретно «Множественные ушибы» - вещь совершенно на другую тему. Некто Шон, англичанин, влетает в капкан где-то возле фермы в Южной Франции. Он на самом деле ищет убежище, чтобы пересидеть месяц-другой, и договаривается с хозяевами фермы (мрачный старик и две странные тетки), что наймется к ним поработать, а там видно будет. А потом начинаются всякие истории и сюжеты из серии «кто бы мог подумать, что это ружье тоже выстрелит». И главное, покинуть зловещую ферму Шон не может, и с каждым эпизодом все глубже увязает в трясине жутких совпадений и страшных предзнаменований. Книга отличная – мрачная, мощная, психологически достоверная. Вроде уже приобретены права на экранизацию, если адекватно перенесут действие на экран – получится шедевр в духе Хичкока.

ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ИСТОРИЯ РОК-МУЗЫКИ ПОЛУВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ

Алекс Михаэлидис «Безмолвный пациент»

  • Изд-во «Эксмо», 2019 г.

Алекс Михаэлидис «Безмолвный пациент»

А вот эта книга меня разочаровала. Вернее, как. Есть такая тенденция, давно обратил внимание: как только какая-нибудь жанровая книга становится успешной, появляется множество подражаний, сделанных на первый взгляд вполне добротно. Но поскольку ты читал первоисточник, уже заранее понимаешь, как будет развиваться действие. «Безмолвный пациент» - это такой переработанный сюжет про ненадежного рассказчика, который уже использовался в «Девушке в поезде» Полы Хокинс и в «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн. Происходит нечто страшное, этому есть вполне рациональное объяснение, но где-то сбоку притулилась маааленькая деталь, которая в итоге все перевернет с ног на голову. В данном случае такой деталью стало слово «Алкеста» - это древнегреческое имя художница Алисия написала в углу своей картины, которую она написала сразу после того как пришла в себя после неудачной попытки самоубийства. А перед тем как совершить эту попытку, она застрелила собственного мужа, хотя все считали их идеальной парой. И теперь дело распутывает психотерапевт, которому нужно разговорить Алисию и расшифровать многочисленные загадки, которые сообщают свидетели. В общем, достаточно погуглить, кто такая эта Алкеста (героиня трагедии Еврипида, благодетельная жена, пожертвовавшая собой, чтобы спасти мужа), чтобы понимать, что там к чему. Так себе роман, на троечку.

Еще обратите внимание:

BAIKALINFORM.NEWS

Информационный дайджест: новости и мнения со всего мира для тех, кто читает на русском языке и формирует свою картину мира самостоятельно. Мнение редакции может категорически не совпадать с мнением авторов публикаций.